Круглый стол: «Цифровые решения в финансовом секторе», г.Алматы, 24 июня 2021 года Печать
There are no translations available.


На АБФ-2021 обсуждалась тема цифровизации финансовых услуг и ускорения этого процесса из-за текущей ситуации в связи с COVID-2019. Модератором этого круглого стола выступил Ануар Карпыков, Руководитель Представительства АО «Россельхозбанк» в Республике Казахстан.


Эксперты говорили, что цифровые финансовые услуги позволяют правительствам быстро и безопасно оказывать финансовую поддержку людям и компаниям. В то же время важно обеспечить достаточный уровень конкуренции в области финансовых технологий, чтобы получить максимальную выгоду от цифровых финансовых услуг. Пандемия показывает, что тенденция к росту цифровизации финансовых услуг сохранится. В глобальном исследовании, было обнаружено, что органам регулирования необходимо следить за быстро происходящими технологическими изменениями в области финансовых технологий, чтобы обеспечить защиту потребителей и данных, кибербезопасность и возможность взаимодействия между пользователями и странами.



Так, Председатель Правления АО ДБ «Альфа-Банка Казахстан» Алина Аникина рассказала о кибермошенничестве в банковской сфере и внедрении кросс-канальной системы защиты:  - Списание денег со счета без ведома владельца, кража паролей и ПИН-кодов, онлайн-казино, легкий заработок в интернете и вклады под невероятные проценты - все это виды финансового мошенничества. Преступники обещают золотые горы, маскируются под сотрудников банков или государственные организации, чтобы выманить деньги. Повышение цифровизации в стране ведет к расширению использования интернета для решения банковских вопросов, но параллельно растет число правонарушителей, которые наносят серьёзный материальный ущерб целевой аудитории банков. Поэтому мы, позиционируя себя как цифровой банк на каждый день, внедрили кросс-канальную систему защиты от кибермошенничества - Антифрод.


Руководитель компании Первое кредитное бюро Руслан Омаров высказался о важности цифрового документооборота в текущий период «локдаунов» и внедрения в деятельности своей компании процесса биометрической верификации для устранения процесса оффлайн взаимодействия, исключения риска подделки документов и ускорения самого документооборота в деятельности компании.



Директор департамента транзакционного бизнеса Халык банка - Гульсум Душатова описывая преимущества работы «Цифрового банка в смартфоне» для малого и среднего бизнеса, совместно с Заместителем Председателя Правления Палаты налоговых консультантов РК – Андреем Хорунжий затронули тему внедрения автоматизированной системы налогового учета и активной работы Государства по снижению и оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства в Казахстане.


Снижением рисков мошенничества и недобросовестных контрагентов, в том числе «трансгранично», не выходя из онлайн приложения озадачена Рината Илюбаева – Генеральный директор компании «Kompra».  Компания развивает сервис для МСБ по оценке благонадежности торговых партнёров из таких стран как Россия, Украина, Кыргызстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан, Турция, Таджикистан.


Выполняя поручение Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Кемелевича Токаева по использованию пенсионных накоплений гражданами страны для улучшения своих жилищных условий «Отбасы банк» в кратчайшие сроки в течении 2,5 месяцев перевел свою деятельность на «цифровые рельсы» и к настоящему время банком обработано онлайн более 270 тыс. заявок на сумму 1,2 млрд. тенге. Об этом в своей презентации рассказала Директор департамента продаж АО «Отбасы банк» - Балтабаева Рахиля.